Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками

Содержание

    •  Введение.
    • Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической деятельности.
    • 1.1. Социально-педагогическая деятельность как ключевое понятие педагогики
    • 1.2. Методы социально-педагогической деятельности.
    • Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа с детьми и подростками.
    • 2.1. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    • 2.2. Деятельность социального педагога и социального работника в детском доме
    • 2.3. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа  на примере СОГБОУ «Шаталовский детский дом» в пос.Шаталово, Смоленской обл., Починковского р-на.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.
    • Приложение.

Введение

Социально-экономические изменения, происходящие в России в последние годы, породили кризис, практически во всех сферах человеческой деятельности, обостряя ранее скрываемые социальные проблемы.

В сложившейся обстановке под сомнение были поставлены идейные нравственные ориентиры предшествующей эпохи, произошла переоценка жизненных ценностей.

В настоящее время одной из проблем являются вопросы, касающиеся подростков и детей, оставленных без внимания взрослых. Данная дипломная работа посвящена актуальной теме «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях интернатного типа», имеющей большое теоретическое и практическое значение. Данная  проблема обусловлена еще и  тем, что в условиях трансформации современного общества возникли такие вопросы как: распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, дет­ская преступность, алкоголизм и наркомания среди под­ростков, падение нравственности и др.  Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности,  так как  оставлен­ные без внимания дети и подростки, если ничего не изменить, составят угрозу для общества. Они могут в недалеком бу­дущем влиться в теневую экономику, криминальный мир, будут использоваться в политических и других «играх».

Особенно  следует обратить внимание на детей оставленных без попечения родителей, детей-сирот, подростков, как на наиболее незащищенную категорию населения, которые находятся в учреждениях интернатного типа Они – будущее, и то, каким оно будет, зависит от работы проводимой с ними сейчас. Наиболее эффективной в этом отношении является социально — педагогическая  работа в системе образования в целом и в учреждениях интернатного типа в частности.

Скачать файл