Службы качества медицинской помощи

ОГЛАВЛЕНИЕ

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • 1.       Общие положения.
    • 2.       Основные термины, определения, используемые сокращения.
    • 3.       Организация и проведение контроля условий предоставления медицинской помощи.
    • 3.1.      Доступность амбулаторно – поликлинической, стационарозамещающей, стационарной помощи
    • 3.2.      Принципы управления качеством медицинской помощи.
    • 3.3.      Организация работы МО, направленная, в том числе, на безопасность медицинской деятельности
    • 3.4.      Работа с медицинской документацией.
    • 4.       Организация и проведение контроля качества и безопасности медицинской деятельности
    • 4.1.      Службы качества медицинской помощи.
    • 4.1.1.         Служба КМП в МО.
    • 4.1.2.         Служба КМП в СМО.
    • 4.2.      Врачи – специалисты, осуществляющие медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества.
    • 4.2.1.         Требования к экспертам, их права и обязанности.
    • 4.2.2.         Реестр экспертов качества медицинской помощи.
    • 4.3.      Порядок проведения внутреннего контроля.
    • 4.4.      Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в Красноярском крае по ОМС.
    • 4.4.1          Медико – экономический контроль.
    • 4.4.2.         Медико-экономическая экспертиза.
    • 4.4.3.         Экспертиза качества медицинской помощи.
    • 4.4.4.         Контроль и оплата медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным вне территории Красноярского края.
    • 4.4.5.         Реэкспертиза.
    • 4.4.6.         Рассмотрение претензий МО.
    • 4.5.      Технологии экспертного исследования КМП.
    • 4.5.1.         Технология экспертной оценки уровня качества лечения (УКЛ)
    • 4.5.2.         Метод автоматизированной технологии экспертизы качества медицинской помощи.
    • Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ
Вопрос доступности и качества медицинской помощи является основным в здравоохранении Красноярского края.

Прогресс медицинских технологий, появление новых организационно – распорядительных документов, таких как Федеральный Закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и приказ ФОМС №230 от 01.12.2010 «Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» привели к необходимости пересмотра и обновления системы управления качеством и технологии экспертизы качества медицинской помощи в крае.

Новый подход к организации работы заключается в создании единой системы управлением качеством медицинской помощи во всех структурах – участниках системы ОМС на территории Красноярского края, объединяющей не только организаторов здравоохранения и экспертов, но и всех врачей и медицинских сестер, принимающих непосредственное участие в процессе лечения пациента.

В рамках решения поставленной задачи в апреле 2011 года между Министерством здравоохранения Красноярского края, ТФОМС Красноярского края и ТФОМС Санкт-Петербурга заключено Соглашение «О взаимодействии и сотрудничестве по вопросам организации системы управления качеством и контроля качества медицинских услуг, оказываемых в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи». В соответствии с Планом мероприятий начал работу Проект «Создание единой системы управления качеством медицинской помощи на территории Красноярского края».

Настоящие Методические рекомендации устанавливают единые методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в медицинских организациях независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Красноярского края; регулируют отношения, возникающие в процессе организации, проведения экспертизы КМП и использования ее результатов в целях непрерывного улучшения КМП в медицинских организациях.

Скачать файл