Роль подвижной игры в обучении старших дошкольников основным движениям

Содержание

    • Введение
    • Глава 1. Теоретическое изучение  психологической сущности игры
    • 1.1 Игра, как фактор формирования личности ребенка
    • 1.2 Особенности игры в старшем дошкольном возрасте
    • 1.3  Подвижная игра как средство обучения старших дошкольников основным движениям
    • 1.4 Методика применения подвижных игр с целью обучения основным движениям  в старшем дошкольном возрасте
    • Глава 2. Эмпирическое изучение подвижной  игры  как средства обучения старших дошкольников основным движениям
    • 2.1                       Условия опытной работы с детьми
    • 2.2                        Краткое описание используемых занятий
    • 2.3                        Проведение опытной работы и анализ результатов исследования
    • Заключение
    • Глоссарий
    • Список использованных источников

Введение
Актуальность исследования. Проблема эффективности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных проблем дошкольной педагогики. Именно в этом возрастном  периоде  происходит формирование жизненно важных базовых, локомоторных навыков и умений. Дошкольный возраст – это фундамент двигательного опыта, ребенок осваивает азбука движения, из элементов которой, впоследствии формируется вся двигательная деятельность уже взрослого человека.

Подвижная игра характеризуется тем, что в ней постоянно присутствует  необходимость сравнения своих результа­тов с результатами других участников, напряжение внимания, все это необходимые условия для достижения  выигрыша. Иными словами, подвижная  игра постоянно требует использование  когнитивных умений. Старший дошкольник получает опыт переживания временной неудачи в пока еще социально безобидной форме. Это развивает в нём устойчивость к более взрослым стрессовым ситуациям без ущер­ба для его психического здоровья.

Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание. Ребенок еще не может сам себя развить, поэтому эта задача является задачей взрослых.

Вместе с тем, анализ литературы свидетельствует, что традиции физического воспитания изучены слабо, не рассматривается также вопрос об их влиянии на формирование у ребенка потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, и влияния подвижно игры на формирование основных движений.

Скачать файл