Речевое выражение одного и того же события в СМИ разных стран

Содержание

• Введение
• Глава I. Общетеоретические аспекты подхода к проблеме речевого выражения одного и того же события в СМИ разных стран
• 1.1. Средства массовой информации и их роль в современном мире. (СМИ и информационные войны)
• -1.2. Особенности общения с аудиторией
• -1.3. Принципы организации речи
• -1.3.1. Употребление различных языковых средств в процессе общения с аудиторией
• 1.3.2. Языковые средства создания эффекта достоверности или недостоверности информации в газетном тексте
• 1.3.3. Средства речевого воздействия в языке СМИ
• Выводы по I главе
• Глава II. Речевое отражение грузино-югоосетинского конфликта в СМИ разных стран
• 2.1. Краткая характеристика конфликта. Действия СМИ в ходе конфликта
• 2.2. Речевое отражение грузино-югоосетинского конфликта в СМИ
• 2.2.1. Анализ публикаций в СМИ Соединенных Штатов Америки
• 2.2.2. Анализ публикаций в СМИ стран Европы и Азии (Великобритании, Италии, Франции, Азербайджана)
• 2.2.3. Анализ публикаций в СМИ России
• Выводы по II главе
• Заключение
• Список литературы

Введение

Массовая коммуникация – это один из видов общения. Общение – это не столько процесс внешнего взаимодействия изолированных личностей, сколько способ внутренней организации и внутренней эволюции общества как целого, процесс, при помощи которого только и может осуществляться развитие общества, так как это развитие предполагает постоянное динамическое взаимодействие общества и личности.
Массовая коммуникация и является основным видом процессов общения в обществе, наиболее непосредственно связанным с его функционированием и развитием. Это основной механизм его саморегуляции.
Актуальность.
Средства массовой информации прочно вошли в жизнь человеческого общества. В настоящее время они являются мощным средством воздействия на человеческий разум. Будучи динамичным по своей сути, язык средств массовой информации наиболее быстро реагирует на все изменения в общественном сознании, отражая состояние последнего и влияя на его формирование. Именно в языке средств массовой информации легко увидеть те новые тенденции в подходах к изучению языка, которые прослеживаются в современной лингвистике.
Речевое воздействие облегчает осознание ситуации, ориентировку в ней, подсказывает реципиенту известные основания для выбора, осуществляет сдвиг в его системе ценностей, убеждений и социальных установок. Одним словом, оно осуществляет изменения в деятельности через изменения в личности.
Нам кажется интересным рассмотреть в данной работе различные способы речевых выражений средств массовой информации, воздействующих на аудиторию и на их основе выявить особенности подачи одного и того же информационного материала в разных странах, имеющих абсолютно разные точки зрения на одну определенную ситуацию.

Скачать файл