Развитие внимания на уроках русского языка во время проведения словарной работы в 1-2 классах

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
  • 1.1. Внимание и особенности его развития у учащихся начальной школы
  • 1.2. Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе
    1.3. Условия развития внимания учащихся на уроках русского языка при помощи словарной работы
  • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО РАЗВИТИЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
  • 2.1. Диагностика внимания первоклассников: организация исследования и результаты
  • 2.2. Педагогическая работа по развитию внимания учащихся на уроках русского языка
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Один из центральных вопросов умственного воспитания детей является вопрос о развитии внимания, как основы и необходимого условия успешной познавательной деятельности. Наличие хорошо развитого внимания в деятельности младшего школьника делает ее продуктивной, организованной активной, т. к. внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий, а образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии достаточно развитого внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.
В двадцатом столетии вопрос изучения внимания И особенностей его развития в младшем школьном возрасте приобрел чрезвычайно многосторонний характер. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт в изучении происхождения и развития внимания, различных его видов и свойств.
Все без исключения авторы отмечают, внимание необходимо младшему школьнику в учебной деятельности, так как именно в начальных классах закладываются основы успехов в будущем. С началом обучения детей в школе их внимание вступает в новую фазу своего развития, где решающую роль играет учение. По мере изучения различных учебных предметов внимание школьника значительно обогащается и развивается, формируются его свойства.
Важную роль в развитии внимания детей младшего школьного возраста играет целенаправленное его формирование и совершенствование. Одним из важных направлений в развитии внимания учащихся начальных классов является правильно организованная деятельность по освоению знаний различных учебных предметов, в частности русского языка.

Скачать файл