Процесс формирования творческой активности у младших школьников посредством кистевой росписи

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1 Теоретические аспекты воспитания творческой активности детей посредством декоративно-прикладного искусства младших школьников
    • 1.1           Сущность понятия «воспитание творческой активности».
    • 1.2           Система воспитания творческой активности младших школьников посредством декоративно-прикладного искусства.
    • Глава 2 Опытно-экспериментальная проверка эффективности использования росписи дымковской игрушки в воспитании творческой активности учащихся младших классов.
    • 2.1 Организация и методика проведения исследования.
    • 2.2 Анализ результатов исследования.
    • Заключение .
    • Список используемой литературы.
    • Приложения

Введение
Актуальность исследования. Творческая  активность  представляет  собой  сложное  интегральное  качество личности. Понимание творческой активности заключается в выделении существенных отличительных признаков этого свойства личности. Такими признаками являются: эвристический потенциал, интеллектуальная инициатива, самостоятельность и нестимулированная интенсивность деятельности.

Младший школьный возраст более всего предрасположен к развитию творческой активности у детей. Этому способствует и социальная ситуация, в которой происходит становление творческой активности личности младшего школьника и те психические новообразования, которые типичны для младшего школьника:   любознательность,   интерес   к   необычному,   развитие   мыслительных процессов.

Все вышесказанное указывает на плодотворность использования средств народного декоративно-прикладного искусства в воспитании и образовании. Однако следует отметить, не разработана целостная система преподавания декоративно-прикладного искусства  в массовой школьной прак­тике.

Скачать файл