Особенности проявления эмоций детей 2-3 лет средствами кукольного театра

Содержание

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • 1.   ДНЕВНИК ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.
    • 1.1. Общая характеристика МДОУ «Детский сад №9 «Черепашка».
    • 1.2. Разработка  программы  деятельности воспитателя на  период  практики
    • 1.3. План-график прохождения практики.
    • 1.4. Разработка циклограммы деятельности воспитателя.
    • 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА.
    • 2.1. Цель, задачи, гипотеза исследования.
    • 2.2. Методика и ход исследования.
    • 2.3. Результаты исследования.
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    • ПРИЛОЖЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Содержание данной работы посвящено исследованию эмоционального развития детей 2-3 лет средствами кукольного театра.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, столь значительны, что многие психологи, размышляя о том, где середина пути развития человека от момента рождения до зрелого возраста, относят к трем годам.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Актуальность данной работы заключается в том, что развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточное внимание. А ведь, одной из важнейших проблем на сегодняшний день является то, что наши дети мало эмоциональны. Л.С. Выготский писал о феномене «засушенного сердца», … когда «обесчувствованию» способствует и технологизация, и прогматизация жизни, в которой участвует ребенок [5]. Это актуально и в наши дни. Нарушения психо-эмоционального развития, запаздывание в формировании эмоций у детей приводит к отставанию в общем развитии, к устойчиво негативному поведению и искаженному развитию чувств.

Скачать файл