Особенности профессионального самоопределения студентов

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
    • 1.1. Основные подходы к определению сущности понятия  «профессиональное самоопределение».
    • 1.2. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте
    • 1.3. Проблема сепарации и профессиональное самоопределение студентов.
    • Глава 2.  Эмпирическое изучение профессионального самоопределения в период юности у студентов, живущих в родительском доме и вне него.
    • 2.1. Организация и методики исследования.
    • 2.2. Анализ и интерпретация результатов.
    • 2.3. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения студентов.
    • Заключение.
    • Библиография.

Введение
Профессиональное самоопределение —  является одним из важнейших компонентов самосознания человека как субъекта деятельности. В настоящее время в нашей стране продолжается период активных социально-экономических перемен, что вызывает изменения и в системе высшего профессионального образования. Одной из ведущих задач современного высшего образования является создание условий для профессионального самоопределения, способствующего эффективному становлению будущего специалиста, обеспечивающего раскрытие его творческого потенциала и самореализацию в обществе.

Профессиональная сфера деятельности, и особенно выбор профессии в современных условиях, вызывает большие трудности у современной молодёжи. Основной целью развития молодого человека является обретение эмоциональной и материальной независимости от родителей, как раз и является  для нас наиболее интересным.

Ведь с ростом продолжительности профессионального обучения и более поздним началом трудовой деятельности пребывание детей в родительском доме затягивается. Одновременно молодые люди дольше остаются в финансовой зависимости от родителей. В отдельных случаях процесс отделения от семьи затрудняется настолько, что становится вообще невозможным. В то же время многие молодые люди начинают трудовую деятельность сразу после окончания школы и отделяются от родительской семьи. Мы задаемся вопросом, какие особенности определяют то, что одни молодые люди уходят из родительской семьи, а другие остаются дома.  Называемые причины можно отнести к одному из трех классов: территориальные, материальные и эмоциональные. Ниже приводится количество указываемых причин в подгруппах по классам: семьи и начинают самостоятельную жизнь, а другие остаются и живут в родительской семье, сохраняя материальную зависимость?

Скачать файл