Основы управления предприятиями общественного питания

Оглавление

• Введение
• 1. Основы управления предприятиями общественного питания
• 1.1. Анализ состояния и тенденции развития сферы общественного питания
• 1.2. Организация и управление предприятием общественного питания
• 1.3. Показатели эффективности управления предприятием общественного питания
• 1.3.1. Финансовый результат
• 1.3.2 Показатели рентабельности
• 1.3.3.Анализ обобщающих показателей эффективности
• 1.3.4. Анализ эффективности использования оборотных средств
• 1.4. Элементы механизма управления предприятием массового питания
• 1.4.1. Коммерческий расчет и планирование
• 1.4.2. Ценообразование и финансы
• 1.4.3. Организационная структура и управление
• 1.4.4. Маркетинг
• 2. Анализ организации и управления предприятием общественного питания на примере ООО «Эсмеральда»
• 2.1 Анализ системы планирования и учета
• 2.2. Анализ финансово-экономических показателей
• 2.3. Анализ организационной структуры и структуры управления
• 2.4. Анализ маркетинга
• 2.5. Анализ кадровой политики, управления человеческими ресурсами и методов мотивации
• 3. Приоритетные направления развития эффективного механизма управления предприятием массового питания ООО «Эсмеральда»
• Заключение
• Список литературы
• Приложения

Введение

Общественное питание в нашей стране является составной частью общественно-организованного производства и потребления продуктов питания. Отличительной особенностью общественного питания является сочетание в нем функций производства и потребления. Торгово-производственная деятельность предприятий общественного питания имеет следующие особенности:
1) неравномерная загрузка производства, обусловленная потоком потребителей;
2) режим работы предприятий, во многом зависящий от особенностей обслуживаемого контингента;
3) наличие большого ассортимента готовой кулинарной продукции для полного удовлетворения спроса отдельных потребителей;
4) производство в основном скоропортящейся продукции, небольшая продолжительность во времени между изготовлением и реализацией продукции;
5) влияние сезонных факторов, обусловливающих ассортимент продукции;
6) необходимость строгого соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
Некоторые особенности в работе предприятий носят временной характер. Так, разнообразие блюд и кулинарных изделий по дням недели при сокращении ежедневного ассортимента благоприятно сказывается как на процессе производства, так и на качестве продукции. Неравномерность работы отдельных цехов может быть устранена за счет выпуска других кулинарных изделий и полуфабрикатов в часы минимальной загрузки. В современных условиях общественное питание постепенно переходит на путь индустриализации. Создаются новые современные предприятия этой отрасли, оснащенные совершенными техническими средствами; на предприятии используется прогрессивная технология, внедряется научная организация труда, осуществляются специализация и комбинирование предприятий, совершенствуется их внутри- и межотраслевое кооперирование

Скачать файл