Народное просвещение в годы правления Александра I.

Содержание

    • Введение.
    • I. Александр I
    • II. Просвещение в начале XIX века.
    • 2.1 «Предварительные правила народного просвещения».
    • 2.2 «Устав учебных заведений, подведомственных Университетам».
    • 2.3 Открытие лицеев и гимназий.
    • III.     Сподвижники  Александра I
    • 3.1 Сперанский М.М.  (1772-1839)
    • 3.2 Александр Николаевич Голицын (1773-1844)
    • 3.3     Магницкий М.Л.  (1778-1844)
    • 3.4 Шишков А.С. (1754 – 1841)
    • IV.     Церковная журналистика и цензура.
    • 4.1 Первый цензурный устав.
    • 4.2 Церковная журналистика.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
Система образовательно-воспитательных учреждений и мероприятий, обеспечивающих образование и воспитание народа в соответствии с интересами, потребностями общества и государства является одной из основных на протяжении большого исторического периода.

Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не отличались таким характером и школы самого старого типа — церковные и монастырские, где все обучение сводилось к умению читать, по церковно — славянски, изучению молитв и избранных мест из псалтыря. У этих духовных школ также была своя специальная довольно узкая цель.

В апреле 1786 г вышел указ Екатерины II об открытии главных народных училищ в 25 губерниях 5 августа 1786 г был издан устав народных училищ, в основе которого лежало признание народного образования делом государственным.

Начало XIX века (время вступления на престол Александра I) — время оживления общественной мысли и общественной жизни страны. Ведущими вопросами времени, как указывает В.О. Ключевский, становятся:

— социально-политический, заключавшийся в установлении новых отношений между общественными классами, в устройстве общества и управления с участием общества;

— кодификационный, заключавшийся в упорядочении нового законодательства;

Скачать файл