Моделирование рыночной ситуации оптимального поведения фирмы

Содержание

    • Введение.
    • 1. Теоретические основы моделирования рыночной ситуации оптимального поведения фирмы на примере модели совершенной конкуренции.
    • 1.1 Общая характеристика рынка совершенной конкуренции.
    • 1.2. Рыночное поведение предприятия в краткосрочном периоде.
    • 1.3. Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде.
    • 1.4 Экономическая эффективность фирмы в условиях совершенной конкуренции
    • 2. Расчетная часть.
    • 2.1 Исходные данные.
    • 2.2 Решение расчетной части в краткосрочном периоде.
    • 2.3  Поведение фирмы в долгосрочном периоде.
    • 2.4 Заключение.
    • Заключение.
    • Список использованных источников.

Введение
Актуальность темы исследования. Проблема моделей и типов поведения фирм все чаще и острее ставится на повестку дня науки и практики. Постепенно она оформляется в новое направление экономической науки. По мере расширения и усиления влияния рыночных институтов фирмы сталкиваются с необходимостью прогнозирования результатов взаимодействия хозяйствующих субъектов как по вертикали, так и по горизонтали в условиях динамизации и усложнения процессов трансформации России. В ситуации, когда институты прежней хозяйственной системы сохраняют остатки своего воздействия на экономическую среду, а новые испытывают на себе всю тяжесть их влияния, возникает настоятельная необходимость выявления закономерностей и особенностей поведения фирм в условиях неопределенности их взаимодействия.

Положение в этой сфере усугубляется растущей степенью неопределенности самой институциональной среды, в которой осуществляется деятельность и взаимодействие фирм. Одним из парадоксов современной хозяйственной жизни является недостаточность информации, которой должны обладать экономические агенты. В силу многочисленности и продолжающегося увеличения численности самих фирм и нормативно-правовых документов,  регулирующих их деятельность,  а также постоянного изменения характера хозяйственных процессов,  поток информации в единицу времени,  предназначенной для них,  постоянно возрастает. При этом она быстро «устаревает», отстает от практики, что не дает возможности формировать информационные «запасы». Нормы и правила ведения бизнеса, даже законодательные акты, определяющие и регулирующие взаимоотношения между самими экономическими агентами и государством, также меняются достаточно часто.

Скачать файл