Методика использования песенного материала на уроках иностранного языка на старшем этапе обучения в школе

Содержание

    • Введение.
    • ГЛАВА 1. Теоретические основы использования песен на уроке иностранного языка
    • 1.1 Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков.
    • 1.2. Принципы работы с песней на уроке иностранного языка
    • 1.3. Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку.
    • 1.4. Использование песен при обучении лексике и грамматике.
    • Выводы по главе 1.
    • ГЛАВА 2.  Эмпирическое исследование, направленное на изучение эффективности применения песенного материала на уроках английского языка.
    • 2.1. Планирование исследования.
    • 2.2. Описание выборки и методики исследования.
    • 2.3. Описание системы мероприятий контрольных знаний.
    • 2.4. Результаты исследования и выводы.
    • Выводы по главе 2.
    • Заключение.
    • Список использованной литературы.
    • Приложение.

Введение
В условиях гуманизации образования, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, поиск эффективных способов и приемов обучения, в том числе и обучения иностранному языку привлекает пристальное внимание многих ученых, методистов и учителей. Один из таких эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка.

Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения отводят большое место поэтическим текстам и песням при изучении иностранного языка. Некоторые учебные пособия целиком базируются на использовании поэтических текстов: или аутентичных, или специально сочиненных. Важность этой работы трудно переоценить. И.Л. Шолпо приводит следующие доводы за использование стихотворных произведений.

Во-первых, стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.

Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

В-третьих, поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.

Скачать файл