Личность современного руководителя

Оглавление

    • Введение.
    • 1.  Личность современного руководителя.
    • 1.1. Психологический портрет успешного руководителя.
    • 1.2. Роль и функции руководителя.
    • 1.3.Факторы, влияющие на эффективность управления.
    • 2. Стили руководства.
    • 2.1. Директивный стиль (авторитарный)
    • 2.2. Демократический стиль (коллегиальный)
    • 2.3. Либеральный стиль (попустительский или анархический)
    • 3. Развитие навыков руководителя.
    • Заключение.
    • Использованная литература.

Введение

Любой человек представляет собой целостную систему, которая не сводится к сумме частей. Поэтому расщеплять личность на части не слишком корректно. В то же время, анализ всегда представляет собой расщепление, сведение сложного целого к набору более простых элементов. В этой дилемме берет начало основная критика оценки: с одной стороны, для того чтобы лучше (или хоть как-то) понять человека, необходимо «разобрать» его на составляющие; с другой – этот разбор неизбежно приводит к потере «леса за деревьями».

На практике это выглядит следующим образом. Когда мы оцениваем людей по отдельно взятым навыкам и компетенциям, то время от времени сталкиваемся с такими казусами:

1) человек имеет посредственные оценки по основным компетенциям, но при этом непостижимым образом эффективен и наоборот;

2) человек имеет высокие оценки, но демонстрирует полную неспособность к решению задач.

Конечно, эти случаи представляют собой крайности, парадоксы, которые штучны и которые можно разгадать, как следует присмотревшись к кандидатам. Гораздо хуже, что люди с одинаковыми средними баллами по компетенциям сплошь и рядом имеют разную эффективность. Таким образом, различительная сила оценки теряется.

Почему так происходит? Дело в том, что человек – исключительно гибкая система, в которой недостаток одного компонента может в значительной степени компенсироваться наличием другого. Кроме того, управление – также достаточно гибкая система, в которой можно достигать результата различными путями. Кто-то долго думает и затем принимает верное решение, кто-то сразу бросается делать, компенсируя недостаток анализа избытком энергии. Какой вариант лучше?

Скачать файл