Контрольно-оценочная деятельность у неуспевающих школьников в начальной школе

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1 Контрольно-оценочная деятельность в учебно-воспитательном процессе
    • 1.1 Роль и место контрольно-оценочной деятельности в учебно-воспитательном процессе
    • 1.2 Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроке в начальной школе.
    • 1.3 Особенности формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников.
    • 1.4 Условия и приемы формирования контрольно-оценочных действий у младших школьников.
    • Глава 2. Теоретические аспекты неуспеваемости школьников.
    • 2.1 Понятие «неуспеваемость» в психолого-педагогической литературе.
    • 2.2 Психологические особенности неуспевающих школьников.
    • Глава 3. Пути устранения неуспеваемости в начальной школе.
    • 3.1 Основные пути преодоления неуспеваемости.
    • 3.2 Формирование самооценки у неуспевающих школьников.
    • 3.3 Оценочная деятельность учителя – основа для формирования самооценки у младшего школьника.
    • 4. Практическая часть — приемы оценочной деятельности, развивающие КОД неуспевающих школьников.
    • Заключение.
    • Список литературы.

Введение
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, предполагается разработка новой модели начальной школы. В рамках данной модели успешным и личностно состоявшимся человеком признается выпускник школы, который имеет адекватную самооценку. Так как ответственность за её формирование лежит, прежде всего, на школе (не снимая при этом ответственность с семьи и общества), то проблема изменения контрольно-оценочной деятельности остается актуальной в настоящее время.

В современной школе самым главным при формировании учебной деятельности признается умение сменить ориентацию ученика от получения правильного результата при решении конкретной задачи к ориентации на правильность и осознанность применения усвоенного общего способа действия.

При этом неотъемлемым звеном каждого акта учебной деятельности является деятельность контроля и оценки; она играет важную роль в организации всей учебной деятельности. Весомую роль в формирование самооценки вносит система школьных отметок.

Однако как все учебные действия, действия контроля и оценки должны быть действиями ученика, а не учителя. Современный учитель должен стараться направлять свои усилия не на оценку ученика, и не на контроль за выполнением его действий, а на организацию его собственных контрольно-оценочных действий.

Скачать файл