Изучение жизненных ценностей людей среднего возраста методом анкетирования

Содержание

    • Введение
    • Глава 1. Теоретическое изучение проблемы исследования жизненных ценностей людей среднего возраста
    • 1.1 Определение ценностей и ценностных ориентаций личности
    • 1.2 Характеристика среднего возраста, как наиболее активного этапа онтогенеза
    • 1.3 Проблема исследования ценностных ориентаций
    • Глава 2. Эмпирическое изучение жизненных ценностей людей среднего возраста методом анкетирования
    • 2.1 Краткое описание используемой методики исследования
    • 2.2 Описание и анализ результатов исследования
    • Заключение
    • Список используемой литературы
    • Приложения

Введение

Актуальность исследования.В определенные периоды и переходные моментов жизни ценности как ориентиры жизнедеятельности личности, и как основа философии отдельно взятого социума, претерпевают существенные изменения. Ценности имеют особое значение в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества. В связи с этим становится актуальной задача изучения жизненных ценностей — ориентиров жизни и поведения людей среднего возраста как особой демографической группы, наиболее активной в социальной жизни и привносящей изменения  в окружающий мир. От того, какие интересы и ценности преобладают в этой возрастной группе, зависит социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в целом. В настоящее время существуют многие пласты ценностей, ни один из которых не представляет собой четко структурированной нормативной модели, что  затрудняет для личности ситуацию социального выбора и принятия норм. Существует и проблема исследования жизненных ценностей.  Измерение ценностей можно отнести к жестким стандартизованным методикам и количественной парадигме. Такой подход ставит исследователя в сложную методологическую ситуацию. На основе выше изложенного, мы выбрали тему нашей работы – «Изучение жизненных ценностей людей среднего возраста методом анкетирования».

Скачать файл