Изучение творчества В. Астафьева

Оглавление

• Введение
• Глава 1. Особенности творчества В. Астафьева
• 1. 1. Многогранность творчества В. Астафьева
• 1.2. Тема войны в произведениях В. Астафьева
• Глава 2. Изучение творчества В. Астафьева в школе
• 2. 1. Особенности построения занятий по творчеству В. Астафьева
• 2. 2. Методика работы над рассказом «Конь с розовой гривой»
• 2.3. Особенности работы над рассказом «Конь с розовой гривой»
• Заключение
• Список использованной литературы

Введение

Перед современной школой стоит ответственная задача — формирование духовно развитой личности, способной легко адаптироваться к изменяющемуся социокультурному пространству. В ряду учебных дисциплин по значимости воспитательной роли литература занимает приоритетное место. Она способствует самоопределению, эволюции нравственных оценок и представлений, укреплению гражданской позиции учащихся. Однако не все художественные произведения отвечают этим требованиям. Многие не соответствуют и читательским запросам, и задачам литературного образования. В связи с этим крайне важно обращение к высокохудожественным произведениям с большими воспитательными возможностями.
Такой богатейший нравственный потенциал содержит в себе проза В.П. Астафьева, которая оказалась востребованной в наши дни. Знакомство с его личностью и творчеством может способствовать формированию духовных качеств школьников, их общекультурного уровня.
Говоря русская словесность, мы имеем в виду все произведения устного народного творчества и письменные произведения, созданные на русском языке, при этом мы рассматриваем язык как мате¬риал словесности, а все произведения — как явле¬ния словесного искусства. Рассмотрение языка как материала словесности и произведения как явления искусства слова и есть специфический предмет изучения на уроках словесности. Иными словами, предмет словесности — рассмотрение богатейших фонетиче¬ских, лексических, фразеологических, словообра¬зовательных, грамматических ресурсов языка, раз¬личных форм словесного выражения содержания, специальных изобразительных средств языка — всего того, что позволяет языку служить материа¬лом словесности, и рассмотрение произведения словесности как органического единства идейно-художественного содержания и словесной формы выражения содержания как явления искусства слова.

Скачать файл