Формирование умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Содержание

    • Введение.
    • Глава 1. Теоретические основы формирования приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества.
    • 1.1 Принципы развития у детей представлений о множестве.
    • 1.2 Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числах и операций классификации элементов множества.
    • Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества
    • 2.1 Определение уровня развития у детей старшего дошкольного возраста
    • 2.2 Исследование влияния и эффективности различных методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества.
    • 2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества.
    • Заключение.
    • Библиографический список.
    • Приложения.

Введение

Понятие развития представлений старших дошкольников о множестве включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах  и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

По словам Л.С. Выготского, научные понятия не усваиваются  и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли.

Основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет. При этом именно в математических представлениях и представлениях о множестве заложены возможности для развития мышления детей, формирования и развития его логических структур. Результатом обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления.

Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к категориям множества: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связаны их друг с другом, способствуют формированию понятий. Элементарные математические представления складываются у детей рано, поскольку речь изобилует математическими понятиями: круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый «багаж» элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать. У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

Скачать файл