Формирование и управление корпоративной культурой в современной компании.

Оглавление

    • ВВЕДЕНИЕ.
    • 1 ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. ОБЗОР ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ.
    • 1.1 Понятие организационной культуры.
    • 1.2   Современные тенденции развития организационной культуры.
    • 2 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В ФОРМИРОВАНИИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
    • 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.
    • 3.1 Описание основных типов организационной культуры.
    • 3.2  Исследование организационной культуры фирмы «А».
    • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
    • ПРИЛОЖЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ

Если организация имеет душу, то несомненно, этой «душой» является организационная культура. Охарактеризуем организационную культуру как «набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий».

Чаще всего, это латентные, ненаблюдаемые силы организационной активности, носителями которых являются люди. Организационная культура может играть решающую роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее цели, но также может стать тормозом дальнейшего развития, поэтому особую актуальность приобрел вопрос возможности управления – формирования, поддержания или изменения корпоративной культуры путем регуляции внутриорганизационных процессов.

Начиная с конца 70-х начала 80-х г.г. прошлого столетия менеджеры, исследователи и консультанты за рубежом столкнулись с тем фактом, что прежние концепции менеджмента имеют существенные практические ограничения, так как не учитывают многие культурные аспекты. В поисках нового пути к успешности предприятия ими был выделен особый феномен, существующий в организациях людей — «организационная культура».

Скачать файл