Детский фольклор как особенная область народного творчества

Содержание

    • Введение
    • 1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста
    • 2. Детский фольклор
    • 2.1. Жанровые особенности детского фольклора
    • 2.2. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника
    • Заключение
    • Список литературы
    • Приложение

Введение

Актуальность исследования

Обращение к фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания.

На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами фольклора – обращаться к нему с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики.

Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, жеребьёвки скороговорки и так далее, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики. Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора постоянно предлагались детям и находили в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Эту часть русского устного народного творчества принято называть детским фольклорам.

Актуальность данной темы подтверждается пристальным вниманием к фольклорным произведениям специалистов различных направлений: этнографов, психологов, историков, а главное — педагогов. Актуальность также обусловлена необходимостью изучения произведений детского фольклора — как народной педагогики.

Скачать файл