Аспекты работы с одарёнными детьми

Оглавление

    • Введение
    • Глава 1. Теоретические аспекты работы с одарёнными детьми
    • 1.1. Классификация и типология одарённости
    • 1.2. Теоретическая подоплека и необходимость работы с одарёнными детьми
    • Глава 2. Практические аспекты работы с одарёнными детьми.
    • 2.1. Целеполагающая политика исследования.
    • 2.2. Специфика разработки учебных программ для занятий с одаренными детьми на примере накопленного опыта Экономического лицея № 14.
    • Заключение.
    • Список использованных источников.

Введение
На сегодняшний день проблема детской одарённости считается одной из самых актуальных в сфере образования. Однако всего несколько лет назад, по сути дела, такая проблема не поднималась вовсе. Все дети объявлялись одарёнными. А раз уж все дети были одарены от природы, то нецелесообразно было разрабатывать для них особые методики обучения и воспитания. Наконец, психологи доказали, что для гармоничного развития потребности человека в познании и, следовательно, одарённости губительно именно подобное пренебрежение и безразличие. Даже банальное запрещение творчества, как это не парадоксально, может положительно влиять на развитие ребёнка.

В нашей стране до сих пор, к сожалению, бытует мнение, что работа с одарёнными детьми — это не что иное, как подспудное формирование элиты, нарушение правил равенства и гуманизма. По всей видимости, нашему обществу все-таки придётся осознать принципы истинного гуманизма, заключающегося в уважении к уникальности каждой личности и к ее неповторимости. Ведь в нашем обществе люди различаются изначально самым разнообразным образом.

При этом необходимо отметить, что, несмотря на обширную историю изучения феномена одарённости как на Западе, так и нашей стране, соответствующая терминология все же  не вполне установлена. Понятие «одарённости» сегодня имеет немало различных значений и трактовок: как, например, представление о каких-либо наследственных предпосылках, или как об уровне умственного развития.

Между тем понимание одарённости единственно как  интеллектуальной характеристики однобоко и не вполне соответствует истинному представлению о развитии возможностей человека.

Скачать файл