Актуальные проблемы нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

• Введение
• Глава 1. Актуальные проблемы нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста
• 1.1 Нравственное воспитание дошкольников
• 1.2 Проблемы эстетического воспитания в раннем возрасте
• 1.3 Психологические особенности развития в дошкольном возрасте
• Глава 2. Роль художественной детской литературы в нравственно-эстетическом воспитании детей
• 2.1 Книги для детей, как источник высокохудожественного, эстетического и нравственного воспитания
• 2.2 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей
• 2.3. Роль детской литературы в формировании психолого-педагогической культуры ребенка
• 2.4 Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании
• Глава 3. Организация нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами анализа художественных произведений на примере сказок Г.Х. Андерсона
• 3.1 Диагностика уровня нравственного воспитания дошкольников
• 3.2 Анализ эффективности использования анализа художественных произведений в процессе нравственного воспитания дошкольников
• 3.3. Влияние сказок Г.Х.Андерсена на формирование нравственного идеала человека
• Заключение
• Список использованной литературы

Введение

Дошкольный возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Человечество прошло в своей истории большой путь до того момента, когда были замечены и признаны своеобразие и уникальность первых лет жизни ребенка. Только в конце ХIХ века понятие «детство» получило статус социальной идеи, когда сразу несколько гениальных психологов (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Л.С. Выготский) открыли принципиальные различия в восприятии мира ребенка и взрослого. До этого времени дети рассматривались как маленькие взрослые, которые еще многого не знают и не умеют.
Считается, что с маленьким ребенком можно обращаться так же, как со взрослым: его можно учить чему угодно (а он может и должен усваивать необходимые знания), от него можно ждать целесообразности и ответственности (а он обязан оправдывать наши ожидания), а также ему необходимо использовать всевозможные технические средства. Сажая малыша перед телевизором или компьютером, родители полагают, что он, так же как и взрослый, понимает происходящие на экране события. При этом книга отодвигается на задний план или вообще теряет смысл и ценность.

Во многих современных дошкольных учреждениях художественная литература в раннем возрасте используется на занятиях изобразительной деятельности только для рассматривания картинок. Дошкольнику не прививается любовь к книге, не воспитывается отношение к ней как к ценности. Художественная литература ценна тем, что естественно погружает юного читателя в круг близких ему интересов и впечатлений. Вместе с тем, с очевидностью и остротой выявляется неразработанность многих теоретических проблем детской литературы, в частности, ее воспитательного значения для самого маленького читателя. Необходимость решения данных проблем и определило выбор темы моей курсовой работы: «Детская литература в нравственно-эстетическом воспитании и развитии у дошкольников».

Скачать файл